Регистрация предприятия. Как открыть ООО?
Подготовительный этап регистрации ООО
1 шаг. Согласование наименования ООО.
Это может сделать один из учредителей.
Где согласовать? В главных управлениях юстиции Минского горисполкома, Брестского, Витебского, Гомельского, Гродненского, Минского, Могилевского облисполкомов, по адресам:
г. Минск, пл. Свободы, 8/10, тел. 220-29-01,
г. Брест, ул. Ленина, 11, тел. 8-0162-21-91-08,
г. Витебск, ул. Правды, 18, тел. 8-0212-42-68-93, 8-0212-42-67-78,
г. Гомель, пр. Ленина, 2, тел. 8-0232-74-73-69,
г. Гродно, ул. Ожешко, 3-47, тел. 8-0152-72-32-05,
г. Могилев, ул. Первомайская, 71, тел. 8-0222-46-84-57,
г. Минск, ул. Комсомольская, 12, тел. 227-66-01, 226-16-15.
На территории Гомельской области согласование наименований юридических лиц осуществляют также рай(гор)исполкомы.
Заявление о согласовании наименования смотрим и качаем ЗДЕСЬ
2 шаг. Оформление решения о регистрации ООО
Вместе с партнером вам необходимо подготовить Протокол № 1, в котором будет содержаться
- решение о регистрации фирмы;
- распределение обязанностей по подготовке к регистрации (кто готовит устав, кто открывает временный счет в банке...);
- размер уставного фонда ООО;
- юридический адрес;
- открытие, управление, закрытие временного счета для формирования уставного фонда (кто из учредителей будет это делать)
и другие организационные вопросы.
3 шаг. Временный счет в банке
Далее открываем временный счет в банке для формирования уставного фонда ООО. Временный счет в банке могут открывать как все учредители одновременно, так и один из учредителей, если в Протоколе № 1 определены условия открытия временного счета в банке и данный учредитель наделен полномочиями по открытию временного счета ООО от имени всех учредителей фирмы.
4 шаг. Юридический адрес предприятия
Для этого Вам необходимо получить письмо от собственника имущества (при аренде), в котором будет говориться о готовности предоставления Вам юридического адреса.
5 шаг. Устав предприятия
После того, как согласовано название общества, вы определились с юридическим адресом, открыт временный счет в банке и распределены доли каждого из учредителей в уставном фонде – можно приступать к разработке учредительных документов.
Учредительным документом ООО является его Устав. Вы можете самостоятельно подготовить Устав ООО (при наличии навыков и познаний в корпоративном праве), либо заказать разработку устава и других документов у юристов, что будет намного рациональнее и безопаснее.
6 шаг. Протокол собрания учредителей №2
После того как Устав готов – общее собрание учредителей утверждает его, о чем оформляется Протокол № 2. В этом же протоколе можно определить и закрепить вопросы:
- кто из учредителей выступит в качестве председателя общего собрания участников ООО;
- кто будет являться ревизором общества;
- назначить директора ООО.
7 шаг. Оплата гос. пошлины
Когда все документы для регистрации готовы, — оплачиваем государственную пошлину за регистрацию ООО в размере 3 БВ (300 000 белорусских рублей) и подаем документы для регистрации в исполком по месту нахождения (юридическому адресу) будущего ООО.
Подача документов в исполком для регистрации ООО
1. В исполком представляем следующие документы:
- два экземпляра устава ООО, — должны быть распечатаны и прошиты;
- электронную копию устава ООО, записанную на CD-диск;
- заявление о государственной регистрации ООО;
- анкеты на каждого из учредителей (приложение А к заявлению);
- квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию общества.
2. В исполкоме должны присутствовать все учредители открываемого ООО. Если учредителей 4 и более – можно уполномочить одного из них на подачу документов для регистрации фирмы.
Завершение процедуры регистрации ООО
Открываете вы ООО в Минске или в любом другом регионе Республики Беларусь – правила будут едины.
В день обращения за регистрацией ООО вам выдадут один экземпляр устава со штампом о регистрации (номер на штампе – ваш УНП). Вместе с уставом вы получили свидетельство о государственной регистрации.
Через 5 рабочих дней директору ООО, либо одному из учредителей необходимо будет еще раз обратиться в исполком для получения второго «пакета» документов – о постановке на учет в ФСЗН, Белгосстрах, ИМНС и органе статистики.
Имея на руках устав ООО со штампом о регистрации, мы уже можем:
1) изготовить печать;
2) открыть расчетный счет для фирмы;
3) назначить директора и главного бухгалтера компании, либо заключить договор на аутсорсинг бухгалтерских услуг;
4) осуществить постановку на учет в гос. органах;
5) приступить к непосредственной работе ООО.
Закажите разработку документов для регистрации ООО!
© ЧУП "ИНСТ" Делай бизнес проще!
mts, vel 587-22-22
сайт: Instr.deal.by
- Как написать расчет-обоснование одной транспортной единицы?Для чего утверждается одна транспортная единица при перевозке отходов?Как написать расчет-обоснование одной транспортной единицы?
- Изменения в Закон РБ "Об обращении с отходами" в 2024 годуИзменения вступают в силу к октября 2024 года.Изменения в Закон РБ "Об обращении с отходами" в 2024 году