Как и кому производить сбор отходов товаров и тары? Указ Президента № 313
С выходом нового указа по обращению с отходами, многие взялись за голову. Возникает так много вопросов, что не знаешь за что хвататься. Мы постарались максимально упростить задачу и разложили её на последовательные этапы.
Этап 1. Определяем попадает ли наше предприятие под 313 Указ
Указ Президента Республики Беларусь 11 июля 2012 г. № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» (далее – Указ 313) направлен на сокращения объемов захоронения отходов потребления, а также повышения уровня вовлечения в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) ввоз товаров* согласно приложению 1 к указу 313, а также ввоз потребительских товаров*, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару, тару1 на основе бумаги и картона (далее – производители и поставщики), обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов, образующихся после утраты потребительских свойств товаров, названных в приложении 1 к Указу 313, и пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, в которую упакованы ввезенные потребительские товары (далее – отходы товаров и тары).
Под указ Указ 313 не попадают организации и индивидуальные предприниматели в случае:
- Производства товаров, названных в приложении 1 к Указу 313, реализованных за территорию Республики Беларусь;
2.Производства (или) ввоза пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, использованной для упаковки товаров, реализуемых за пределы Республики Беларусь.
- Производства масел, пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона при условии использования для их производства не менее 30 процентов отработанных масел, отходов пластмасс, стекла, бумаги и картона соответственно;
4.Производства (или) ввоза пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, предназначенной для упаковки хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий, круп и крупяных изделий, молочных продуктов, детского питания, сахара, соли, муки, мяса (в том числе птицы), лекарственных и ветеринарных средств, фармацевтических субстанций, протезно-ортопедических изделий, медицинской техники и других товаров медицинского назначения (включая используемые в ветеринарии), денежных знаков.
Этап 2. Определяем как выполнять требования Указа 313
Производители и поставщики для выполнения требований Указа 313 имеют две возможности выхода из ситуации:
- Организовать собственную систему сбора ;
- Заключить договор с оператором вторичных материальных ресурсов2 об организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары.
В обоих случаях существует необходимость выполнения особых требований для выполнения обязательств.
Первое обязательство - регистрация оператором вторичных материальных ресурсов в реестре производителей и поставщиков.
Для включения в реестр производители и поставщики представляют оператору вторичных материальных ресурсов следующую информацию:
- уведомление об осуществлении деятельности (на фирменном бланке за подписью и печатью руководителя организации либо индивидуального предпринимателя) с указанием
- перечня производимых и (или) ввозимых товаров*, названных в приложении 1 к указу 313;
- перечня производимых и (или) ввозимых потребительских товаров*, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару, тару на основе бумаги и картона.
2. Копия документа о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя
Включение в реестр производителей и поставщиков осуществляется оператором бесплатно в течение трех дней со дня подачи уведомления.
Коротко о главном. Или простой алгоритм выполнения требований Указа 313.
P.S. Невыполнение производителями и поставщиками обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в двукратном размере платы, которую производители и поставщики обязаны были внести на расчетный счет оператора.
Читайте также:
Собственная система сбора отходов товаров и тары.
Организация сбора отходов товаров и тары. Договор с оператором. Размеры платы. Отчетные документы.
© ЧУП "ИНСТ" Сосредоточьте внимание на главном, документы оставьте нам...
mts, vel 587-22-22
сайт: Instr.deal.by
_______________________________________________________________________
*Для целей настоящего Указа под ввозом товаров (ввозом потребительских товаров) понимаются действия, связанные с пересечением товарами (потребительскими товарами) Государственной границы Республики Беларусь, в результате которых товары (потребительские товары) прибыли для постоянного размещения на территорию Республики Беларусь любым способом.
1 - Термин «тара» должен применяться согласно ГОСТ 17527-2003 «Упаковка. Термины и определения», введенному в действие с 1 января 2005 г. постановлением Госстандарта РБ от 28.06.2004 № 28
2 – Оператор вторичных материальных ресурсов - государственную некоммерческая специально уполномоченная организация, созданная Министерством жилищно-коммунального хозяйства. ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов»
- Изменения в Закон РБ "Об обращении с отходами" в 2024 годуИзменения вступают в силу к октября 2024 года.Изменения в Закон РБ "Об обращении с отходами" в 2024 году
- Отчет 1-отходы (Минприроды) за 2023 г. (новая форма 2023 года). Правила заполнения государственной статистической отчетностиПорядок заполнения отчета 1-отходы (Минприроды) с ссылками на приложения по кодам для заполнения формыОтчет 1-отходы (Минприроды) за 2023 г. (новая форма 2023 года). Правила заполнения государственной статистической отчетности